Посольство
телефон
Консульские вопросы
телефон

Время доброты



Новый Узбекистан возник в условиях современной цивилизации на основе передового опыта мировой государственности и принципов, которые стали ценностью нашей национальной государственности на протяжении нескольких тысяч лет. Она зарекомендовала себя как государство с сильной позицией в мировом сообществе, собственным словом и настойчивыми политическими выводами.

Я много думаю о мощи нового государства Узбекистан сегодня, о его выдающейся сущности как государства. Я думаю о том, в чем состоят его корни, основы. Как человек, который видел мой большой жизненный опыт и несколько методов управления, форм, политических режимов и идеологических направлений, я уделяю особое внимание аспектам сегодняшнего нового Узбекистана как совершенно нового и уникального государства, не похожего ни на одно другое.
Следует отметить, что история человечества видела все больше и больше принципов государственных деятелей, форм, методов и приемов, присущих его времени правления. Узбекский народ, в частности, может с особой гордостью сказать об этом и о том, что древний Турон – Туркестан – Узбекистан считается одним из залпов мировой государственности. В условиях первобытной жизни более трех тысяч лет назад, в процессе перехода от многобожия к единобожию в древности, зарождения процесса объединения вокруг единой веры и одной идеи, общей притчи и интереса, в котором различные крошечные племена, семена, кольца объединялись в огромная община, были характерными зародышами ранней государственности. Кто-то возглавлял эту команду, направлял ее, защищал от внешних врагов. Установил уникальную дисциплину. Об этом свидетельствует тот факт, что первые предки заложили основы сегодняшней чрезвычайно цивилизованной государственности и даже принципы мировой государственности.
Государственность Древнего Востока, в частности Моваруннахр – Турон – Туркестан, отличается своей справедливостью, гуманностью, тем фактом, что интересы человека основаны на принципе, возвышаемом всем. Можно сказать, что такие понятия и принципы мировой государственности, как политическая мораль, культура управления, этикет лидерства и ответственность, появились в мире именно на этой почве и стали требованиями, законами Мировой государственности, признанными всем человечеством.
Средневековая государственность, связанная с именем Амира Темура, по сей день занимает особое положение в развитии мировой государственности. Система крайней справедливости и гуманного управления остается шаблоном и по сей день. Амир Темур уже говорит в одном месте: "Я открыл дверь справедливости в каждой стране, я преградил путь тирании, ситам", в то время как в другом месте он говорит: "Один день правосудия предпочтительнее ста дней молитвы". Если я так думаю, я увижу сегодняшнюю реализацию этого предпринимательского опыта, когда идея справедливости, которая все больше углубляется в Новом Узбекистане и охватывает грубое общество, защищается неприкосновенностью, честью и достоинством каждого гражданина. В деятельности Президента Шавката Мирзиеева первостепенное значение имеет добродетель непосредственного общения с людьми, разделения их повседневных радостей и забот, изучения проблем, связанных с судьбой каждого человека. В частности, тот факт, что в течение следующего месяца он встретился с людьми в нескольких провинциях, городах и селах, микрорайонах, вошел в дом некоторых и поболтал за чашкой чая, свидетельствует о крайнем смирении, чувстве собственного достоинства, правах человека и гуманности главы государства. Другими словами, люди видят свою судьбу, свое будущее, счастье своих детей в президенте, в его чувствах, в любви к людям. Это само по себе приводит к общности целей общества с государством, гражданина с президентом. На данный момент, опираясь на своих высоконадежных и преданных людей, здоровая политическая идеологическая среда выражает мощь устоявшегося государства.
Меня очень интересует выступление президента Шавката Мирзиеева. Я проанализирую по-своему его великое стратегическое видение в идее, направленной на великое будущее, и я могу открыто сказать, что я завидую. Видя его хождение среди людей, в учебных заведениях, школах и детских садах, и его детское, отцовское искреннее общение с детьми, Амир Темур сказал: "Я вел себя с азму Джазмом. Я помню, как говорил, что когда я пытался что-то сделать, я не отдергивал от этого руку, пока не подключался всем своим разумом, телом и не заканчивал". На самом деле, в управленческой деятельности главы нашего государства я вижу решимость, присущую Амиру Темуру, требовательность, завершение начатого им, огромную политическую волю, ради которой он способен преодолеть любые естественные и искусственные препятствия, мощную власть, присущую главе государства.
Именно в этом процессе, как ни в каком другом, проявляются специфические качества политического лидера, главы государства. В том числе:
во-первых, тот факт, что политический лидер занимает строгую и неизменную политическую позицию;
во-вторых, высокое качество, присущее государственному деятелю, который столь же настойчив и дальновиден, как доведение до конца того, что он начал;
в-третьих, добиться единства работы со словом, которое определяет всю репутацию, политический имидж главы государства;
в-четвертых, высокий уровень проявления последовательности, преемственности в политических взглядах и строгой требовательности в их внедрении в жизнь;
в-пятых, потенциал одностороннего контроля над всеми сферами и направлениями общества, всеми аспектами социальной жизни, благодаря огромному объему памяти и внутренней силе воли;
в-шестых, добиться своевременного решения поднятых вопросов и поставленных задач;
в-седьмых, высокий уровень проявления восточной управленческой культуры и лидерского этикета. В частности, это проявление чисто человеческих качеств, таких как открытые политические отношения, живое общение с народом, хождение среди людей, разделение их радостей и печалей, изучение мечтаний и целей каждого гражданина и быть его партнером.
У этого вопроса есть и другая сторона. Это проявление такого уникального качества, как непосредственное овладение передовым опытом современной государственности, осведомленность о достижениях мировой цивилизации, использование национального опыта и традиций, накопленных за тысячелетия государственного управления, синтезированных с передовым опытом современной государственности.
На самом деле, в деятельности и манере работы Президента Шавката Мирзиеева приоритет отдается народному управлению, чувству близости к народу, чувству сопричастности к его повседневным заботам и радостям. Это приводит к общности целей общества с государством, главой государства и гражданами, гармонии отношений между ними, в результате чего в Узбекистане достигается углубление духа общей стабильности и высокого творчества. С этой точки зрения можно с твердой уверенностью сказать, что "мы построим наше великое будущее вместе с нашим благородным и доблестным кольцом".
... Каждый период будет иметь свои собственные факторы развития, потребности, предписания и жизненные принципы. У каждого времени свои зайли, взгляды, установки, образ мышления. С этой точки зрения можно сказать, что 2017 год ознаменовал совершенно новый этап в историческом развитии Узбекистана. Это напрямую связано с сильной и весомой политической мыслью, которая соответствует времени, отвечает требованиям современной цивилизации, предусматривает национальные и светские потребности сегодняшнего дня, гармонизирует с прогрессивным опытом мировой государственности наши национальные особенности, ценности, методы и приемчики государственности.
Действительно, в период независимости в Узбекистане, в совершенно новых исторических условиях, была основана новая государственность. Было создано правовое демократическое государство и свободное гражданское общество. Радикальные повороты произошли в политической, правовой, экономической, социальной и духовной сферах. Во внешней политике Узбекистан стал равноправным субъектом мирового сообщества и проявил свою жесткую политическую позицию. Самыми могущественными и крупными странами мира стали те, которые считаются с Узбекистаном, принимая во внимание его мнения и выводы по общечеловеческим вопросам. Теперь все должно строиться на этом прочном фундаменте и обеспечивать новое развитие Узбекистана в новую эпоху.
Исходя из своего большого опыта, я могу сказать, что жизнь, ожидаемая продолжительность жизни и эффективность любой политики проявляются в ее искренности. Когда вы находитесь среди людей, вы являетесь с ними собеседником-единомышленником, возникает совместный, сплоченный менталитет, такая политика будет жить долго и иметь статус, характерный для своего времени, пример для будущего. В этом была сила Амира Темура, его универсальный потенциал и его удача. Это можно увидеть в высказываниях Сахибкирона: "Я был осведомлен о состоянии райята (гражданина), я видел великих в рядах Ага и малых на месте ребенка".
 

Поддержка президентом Шавкатом Мирзиеевым детей-мургаков и отеческая привязанность к ним, а также его желание обеспечить прогресс общества в отдаленном будущем, оставаясь при этом со стариками как с их детьми, становятся силой нового узбекского государства. Я был свидетелем этого в двух случаях. Я увидел главу нашего государства в образе отца в Андижанской области, который глубоко прочувствовал, что он был смелым, любящим ребенком в состоянии встречи со школьниками. И когда он был в Джизакской области, он стал олицетворением грубого героизма народа при овладении Мирзачолом, я узнал об этом из его чрезвычайно искренних диалогов со знаменитым Чулкуваром Джойд-Ходжи Абдураззоковым. Перед детьми я увидел образ терпимого и мужественного отца, а перед отцами - народного ребенка, который при любых обстоятельствах ценит возвышенное, ставит их уважение на место.
Можно сказать, что такое чистое человеческое качество, душа, полная доброты и незлобивости, будет не у всех лидеров. Я видел их много. Сегодня я рад, что в возрасте одного года у нашего народа есть отцы, которые, подобно Шавкату Мирзиееву, являются верными и трепетными детьми нашей молодежи, которые по-детски наивны, готовы на все ради будущего нации, которые живут желанием увидеть взросление своих детей.
У Амира Темура есть еще одно предложение. Он говорит, что "с открытым лицом, сострадая, я проникся к людям самим собой, действуя справедливо и стремясь быть далеким от деспотизма". В условиях сегодняшнего Нового Узбекистана в государственной политике углубляются качества открытого лица, высокой искренности, доброты.
Государственная политика заложена в сердцах широкой общественности, каждого гражданина, от мала до велика. Сама по себе эта ситуация является признаком того, что в обществе растет ценность личности, углубляются принципы социальной справедливости и гарантируются права гражданина. Это счастье, которое мы все, каждый из нас, имеем отношение к нашим достижениям, нашему настоящему и нашему великому будущему.
На данный момент облик каждой деревни, каждого района Узбекистана радикально меняется. Чистота, благоустройство, принятие решений о показном образе жизни стали общенациональной целью. Непрерывное образование, от дошкольного до высшего, претерпевает значительные изменения, обновления во всех отраслях системы. Строятся новые здания, относящиеся к социальной сфере. Строятся ровные и гладкие дороги, мосты. Для семей с низким доходом строится доступное жилье. Видя такие серьезные изменения, я снова мысленно переношусь в далекое прошлое, в эпоху государственности Эмира Темура. Уже сейчас приходит на ум, что Сахибкирон сказал, что "Я приказал построить мечети, медресе, ханакоки в каждом городе, построить раввинов на дорогах для иностранных пассажиров, построить мосты через реки". Таковы специфические принципы подлинно народной политики, националистического государства.
В характере нашего народа, в вероучениях брака есть склонность к справедливости, компромиссу, открытому добровольчеству и искреннему отношению. Он сам строит свою жизнь с этим качеством. Он видит свои цели и устремления в государственной политике и во взглядах своего страстного, неугомонного лидера. Наш народ - творческий народ, который может проявить свой высокий духовно-нравственный, образовательно-духовный и интеллектуальный потенциал. Это настроение, национальный дух, строится открытое общество, период, когда отношения между народом и государством становятся общими, свидетельствует о нашем великом будущем.
Конечно, у каждой эпохи будут свои фигуры, политические лидеры. Управленческие навыки, характер, стиль работы этих лидеров и деятелей определяют судьбу общества и народа. Прошедший семилетний период в истории Узбекистана, можно сказать, положил начало совершенно новому периоду развития. Это можно увидеть в:
прежде всего, в разработке прочной стратегии в идее развития страны с научной и практической точек зрения;
во-вторых, появление эффективного механизма развития баб-фолда во всех сферах жизни общества;
в-третьих, деятельность главы государства, не знающего слишком быстрой, порывистой, усталости;
в-четвертых, достигается непрерывный контроль за начатой работой и завершением достройки;
в-пятых, очень искренний, народный, доброжелательный политический путь главы государства.
Таким образом, новый Узбекистан начал новый этап своего развития в совершенно новых исторических условиях. Она зарекомендовала себя как самая быстрорастущая страна в мировом сообществе.

Ахилл Салимов,
академик



  ...