Посольство
телефон
Консульские вопросы
телефон

Новый Узбекистан – реформы государственных услуг на благо народа



5 лет назад в Узбекистане были созданы центры обслуживания населения с целью обеспечения широкого использования населением государственных услуг, сокращения временных и финансовых затрат, связанных с их предоставлением, и повышения уровня удовлетворенности населения деятельностью государственных органов.
Предоставление услуг центрами обслуживания населения (ЦОП) по принципу "единого окна" физическим и юридическим лицам; обеспечение высокого качества, скорости, прозрачности услуг, избежание бюрократии и других административных барьеров в этой сфере; внедрение межведомственного электронного сотрудничества, обеспечивающего оперативное получение необходимых документов и информации для предоставления государственных услуг; соблюдение требований законодательных актов и административных регламентов при предоставлении
В целях успешного осуществления реформ в сфере государственных услуг, обеспечения их правовой реализации в системе Министерства юстиции были созданы DPRs.
При предоставлении государственных услуг был установлен принцип "перемещаются документы, а не граждане". Была сформирована прочная правовая база, регулирующая эту сферу. В частности, были приняты законы "Об административных процедурах", "о лицензиях, процедурах авторизации и уведомления", административные регламенты по каждой услуге.
В результате реализованных правовых, организационных комплексных мер DPRs стали центром решения проблем населения, упрощающим отношения между государственными организациями и гражданами.
Услуги, предоставляемые dxms, растут со скоростью арифметической прогрессии
На момент начала операций 1 января 2018 года Dxms первоначально предоставляла 37 видов услуг, при этом в настоящее время работает около 280 сервисов. В самом 2022 году было добавлено около 100 сервисов.
Каждый день, в среднем, 40-45 тысяч наших граждан посещают центры госуслуг и пользуются услугами.
На данный момент dxms предоставила 45 миллионов. больше, чем было предоставлено государственных услуг. 12 в течение 2022 года mln.ga было оказано почти все государственные услуги, что в 83 раза больше, чем в 2017 году. Количество документов, необходимых при предоставлении государственных услуг, сократилось с 221 до 95 (57 процентов). 
Результатом государственной службы, указанной в 28 турах, стала доставка по их адресу по почте на усмотрение граждан и хозяйствующих субъектов. Это положило конец второму обращению граждан в Центры государственных услуг или в компетентные органы.

Построенные современные здания DXM, ориентированные на граждан
Во всех 208 районах-городах республики были созданы ООПТ. Современные здания были построены и введены в эксплуатацию за 180 лет. 79 из этих зданий были построены в рамках государственно-частного партнерства. В 50-100 км от районных (городских) центров. в отдаленных горных районах действуют 138 филиалов. Они близки к местным жителям.
Сегодня Dxms предоставляют необходимые удобства для посетителей, а залы ожидания оборудованы системами электронной очереди, информационными киосками, уголками самообслуживания, уголками здоровья, книжными полками для мутолаа, детскими игровыми площадками, зонами "Wi-Fi" и буфетами.
Следует отдельно отметить, что услуга Сурдо-переводчика также была запущена с целью предоставления услуг гражданам с нарушениями слуха и речи. В течение 2022 года было обслужено 254 таких гражданина.
Оцифровка и применение технологии блокчейн
Министерство юстиции проделало беспрецедентную работу в практике оцифровки в стране. За последние 3 года было оцифровано более 60 миллионов архивных документов Fhdyo, что позволило оцифровать процесс предоставления регистрационных услуг в Узбекистане.
В результате оцифровки удалось определить состав семьи в информационной системе "Единый электронный архив реестра".
Гражданский статус была установлена процедура регистрации актов гражданского состояния на основе экстерриториального принципа.
Процесс предоставления государственных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния (ЗАГС), развивается на основе "принципа постоянного совершенствования". 
Чтобы гарантировать надежность, безопасность и постоянство зарегистрированных записей актов гражданского состояния, была внедрена электронная система записи актов гражданского состояния, основанная на технологии блокчейн.
Была оказана помощь в создании центра обработки данных (MQM) и оснащении его современными серверными устройствами и оборудованием с целью хранения, обработки и оцифровки архивных документов в реестре.
Внедрение данной технологии в информационную систему "Единый электронный архив ЗАГСА" позволяет оптимизировать существующие бюрократические процессы на местах и повысить качество обслуживания, обеспечивая при этом достоверность и сохранность исторических фактов, связанных с событиями жизни граждан.

Услуги предоставляются в разъездном порядке и по принципу "экстерриториальности
Чтобы создать легкость для наших граждан, проживающих в отдаленном и труднодоступном районе, сэкономить их время, можно предоставлять выездные государственные услуги. Только в течение 2022 года было оказано более 800 000 выездных услуг. 
Для организации туристических услуг были приобретены специально адаптированные автомобили, которые служат портативным DXM. Они оснащены всеми современными информационными и коммуникационными средствами. Изображение
С 2019 года все услуги, предоставляемые через центры обслуживания населения, предоставляются по принципу "экстерриториальности". 
Что это дает населению? В этом случае, независимо от места постоянной регистрации предоставления государственных услуг (вида на жительство) или места жительства, наши резиденты и предприниматели смогут воспользоваться услугами, обратившись в центры обслуживания населения в любом удобном для них месте.

Обучение населения онлайн-сервисам является важной задачей
Сегодня мы начали говорить о цифровом правительстве больше, чем о концепции электронного правительства. Формируется необходимая правовая база, инфраструктура. Была принята государственная программа "Цифровой Узбекистан-2030".
В связи с этим важно обучать население пользоваться государственными услугами онлайн и повышать их квалификацию. Поэтому с целью формирования навыков самостоятельного использования электронных государственных услуг у населения и хозяйствующих субъектов и повышения их культуры в DPRs были созданы уголки самообслуживания 
Эти средства, созданные в dxms, способствовали повышению уровня онлайн-доступа к государственным услугам.
В частности, в 2020 году государственные услуги, которыми граждане пользовались онлайн, получили 3,1 миллиона человек. тани, 8,4 миллиона в 2021 году.тани, а также 11,8 миллиона в течение 2022 года. Тани основала компанию.
Важную роль в этом играют уголки самообслуживания, оснащенные необходимым материальным оборудованием и подключенные к Интернету для использования посетителями. При этом сотрудники DXM дают посетителям необходимые советы и пояснения о преимуществах использования онлайн-сервиса. 
С 1 августа 2022 года была введена система идентификации человека при пользовании государственными услугами "mobile-ID". Это альтернативное средство идентификации служит для полной реализации принципа "от веб-сайта к мобильному приложению" (from web to app).
Хотя незадолго до запуска системы "Mobil-ID" около 750 000 граждан начали регистрироваться и пользоваться этой системой.
 

Был утвержден перечень документов, которые запрещено требовать от населения.
В целях сокращения бюрократии и бумажной волокиты в процессе предоставления государственных услуг государственными органами было отменено требование 73 видов документов и справок от населения, упрощено более 200 процедур.
Это привело к получению в среднем 20 млн тонн в год. Более 300 крор населения было освобождено от излишней бумажной волокиты, офис был избавлен от скитаний, и население обратилось в те же организации. сумма, превышающая указанную, привела к экономии. 
В перечне документов, которые государственные организации не могут требовать от граждан, есть также такие, как копия документа, удостоверяющего личность, фотография человека по установленной форме, трудовые книжки и их копии. Трудно объяснить важность этих отмен с помощью короткого комментария.
70-80 лет, некоторые из которых имеют еще больше лет "стажировки", спрос на эти документы прекратился – конец огромной истории прогулов. В государственных и гражданских отношениях, по сути, это радикальный, революционный шаг.

Комплексные услуги
Предоставление услуг "комплексным образом" было налажено для того, чтобы население не становилось властным и чтобы управление не пошатнулось. Это предоставление взаимосвязанных государственных услуг в составной форме, то есть одновременно на основании одного запроса гражданина.
Например, в процессе регистрации рождения в ЗАГСе:
- бухгалтерский учет в поликлинике;
- отправка заявления на получение единовременного денежного пособия;
- внесение ребенка в список по адресу, где его родители находятся в постоянном списке;
- услуги по постановке ребенка на учет в государственную дошкольную образовательную организацию осуществляются одновременно.
При этом было сокращено более 15 документов.
В среднем за месяц регистрировалось более 70 000 рождений, и комбинированный метод предоставления этой услуги положил конец 280 000 забот населения еще в 4 отделениях.
В результате этого было достигнуто, что более 11 миллиардов сумов, связанных с приездом и заездом жителей в другие офисы для использования каждой услуги, останутся у самого населения.
Упреждающие сервисы
По собственной инициативе государственные организации наладили предоставление упреждающих государственных услуг, которые предоставляют гражданам возможность воспользоваться необходимой услугой в конкретной ситуации. 
Например, с ноября этого года введена система назначения пособий, выплачиваемых детям в возрасте до 18 лет с ограниченными возможностями и детям в возрасте до 18 лет с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека, а также пособий по уходу в "упреждающей форме", не требуя дополнительных документы от граждан.
В свое время мы согласились с тем, что одним из экспертов в этой области является эстонский специалист Мартен Кайватс, который считает, что лучший сервис - это услуга, о которой вы даже не знаете, что вы ее получили.

Dxms также является бесплатным центром юридической консультации в то же время
Юридические консультационные бюро НПО "Мадад" размещены в помещениях районных (городских) центров обслуживания населения, оказывая первичную бесплатную юридическую помощь населению путем предоставления им онлайн-консультаций и разъяснений по правовым вопросам, в том числе с целью повышения их правовой осведомленности и правовой культуры путем предоставления беспристрастной юридической помощи. В 2022 году бесплатная юридическая помощь была оказана 120 530 гражданам, обратившимся в территориальные бюро.
Ситуационный центр
Известно, что ситуационные центры являются одним из наиболее эффективных средств реализации ситуационного подхода в стратегическом управлении. DXM и FHDYO ежедневно посещают от 300 до 1500 петиционеров. В Министерстве юстиции создан ситуационный центр для того, чтобы контролировать качество и скорость предоставляемых им услуг, своевременно выявлять проблемы. 
Интегрированное централизованное хранилище ситуационного центра объединяет информацию из различных источников, а цифры, данные, которые способствуют знанию ситуации, представляющей интерес для руководства, отображаются на визуальных и интерактивных панелях. Способствует автоматизации удаленного мониторинга, прогнозирования и анализа предоставляемых услуг. На данный момент через этот центр производится оценка эффективности деятельности сотрудников, соблюдения правил этики.
Это позволяет на основе последовательного, всестороннего анализа динамично развивающихся ситуаций выявить основные проблемы и вопросики, определяющие динамику ситуации, и принимать решения, которые могут повлиять на ее развитие.

Уровень удовлетворенности наших граждан услугами центров общественного обслуживания растет
Министерство юстиции в сотрудничестве с международными организациями постоянно изучает уровень удовлетворенности граждан государственными услугами.
Анонимный опрос посетителей центров общественного обслуживания был проведен международной сетью компаний "PricewaterhouseCoopers" в рамках проекта Европейского союза и ПРООН. Согласно опросу, 90% граждан остались довольны предоставленными услугами и дали отличную оценку деятельности сотрудников центра.

Произошел обмен конкретными парадигмами.
Наше население становится свидетелем того, что принцип "перемещаются документы, а не граждане" - это не просто громкие разговоры, это реальная реальность. 
Президент Ш.Центры государственных услуг, которые демонстрируют практическое выражение важного лозунга политики диалога с народом, провозглашенного Мирзиеевым, "пусть государственные учреждения служат народу, а не госорганам", оказывают положительное влияние на взгляды населения на государство, их доверие.
Это доверие, в свою очередь, является мотивацией стремиться к инновациям в структурах, способствующих деятельности центров общественного обслуживания, искать нестандартные решения для решения проблем, работать над инновациями, которые понравятся гражданам.
Конечно, есть еще недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Но цель состоит в том, чтобы организовать самые высокие стандарты обслуживания для каждого гражданина, который обращается в центры государственных услуг.

То. 
Заместитель министра юстиции 
Худойор Мелиев



  ...