17 февраля состоялась церемония открытия торгового павильона Узбекистана на территории международного ЭКСПО-центра в китайском городе Циндао «Китай – жемчужина пилотной зоны ШОС».
Помимо Узбекистана, в этом комплексе расположены торговые павильоны и других государств-членов ШОС.
В церемонии открытия приняли участие представители администраций провинции Шаньдун и города Циндао, деловых кругов, регионального управления Министерства коммерции Китая, посольств стран Центральной Азии в Китае, СМИ.
На прилавках торговой выставки Узбекистана представлена экспортная продукция, произведенная в нашей стране.
В частности, это фруктовые соки, мед натуральный, сухофрукты, кондитерские изделия, минеральная вода, шафран, продукция текстильной и кожевенной промышленности, кабель, изделия народных промыслов.
Площадь торгового павильона Узбекистана, установленного в ЭКСПО-центре, составляет 600 квадратных метров. Особое впечатление на гостей произвели статуя Амира Темура, стоящая посреди павильона в национальном стиле, медресе Мирзо Улугбека в ансамбле Регистан, макеты башен Бухары. На внутренних стенах павильона размещена информация о современном развитии Узбекистана, истории, культуре нашей страны, туристическом потенциале и двустороннем сотрудничестве между Узбекистаном и Китаем.
Инициатива создания пилотной зоны по развитию регионального торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС в Циндао была выдвинута Председателем КНР Си Цзиньпином на 18-м саммите государств-членов ШОС в 2018 году.
Общая площадь ЭКСПО-центра, названного «Китай - жемчужина пилотной зоны ШОС», составляет 168 тысяч квадратных метров. ЭКСПО-центр позволяет участникам инициативы «Один пояс, один путь» и государствам-членам ШОС бесплатно проводить выставки, продажи продукции, масштабные конференции и встречи.
Это направление имеет большое практическое значение с точки зрения дальнейшего развития торгово-экономического и логистического системного сотрудничества Узбекистана с Китаем и странами ШОС в целом.
Стоит отметить, что Циндао является восточным портом трансконтинентального коридора Азия-Европа, а также одним из четырнадцати крупных городов, граничащих с морем в Китае. Также статус Циндао называют новым портовым городом Восточного Китая с современной промышленностью, внешней торговлей и туризмом.
Представитель Торгово-промышленной палаты Узбекистана в Китае Джамшид Сулайманов:
- Павильон Узбекистана, открытый в Пилотной зоне Шанхайской организации сотрудничества в Циндао, откроет новые возможности для производителей и экспортеров нашей страны.
По плану ежегодно это место будет посещать более нескольких миллионов человек, у них будет возможность ознакомиться с выставленными товарами и купить их.
Совместно с нашим Посольством планируется открытие подобных торговых павильонов и в других городах Китая. Кроме того, продукция нашей страны в настоящее время реализуется через ряд электронных площадок в Китае.
Открытие этого торгового павильона служит повышению узнаваемости узбекской продукции в Китае и увеличению объемов экспорта.
Директор торговой компании «Суйфэньхэ Дингхан» Мин Синь:
- Наша компания установила тесные кооперационные отношения с Узбекистаном и занимается импортом кондитерских изделий, произведенных в вашей стране, в Китай.
Сегодня мы представляем эту продукцию вниманию гостей и покупателей, разместив ее в торговом павильоне Узбекистана, который был создан на территории Международного ЭКСПО-центра в Циндао, Китай.
Следует отметить, что кондитерские изделия Узбекистана нашли свое место на китайском рынке и все больше завоевывают доверие потребителей благодаря своему качеству.
Представитель китайской компании онлайн-торговли Alibaba.com Эми Ли:
- Узбекские производители активно выходят со своей продукцией на рынки Китая. Многие их продукты также можно увидеть на нашей торговой онлайн-платформе. Они находят своих клиентов, и объемы продаж растут.
Сегодня я рада принять участие в мероприятии по открытию торгового павильона Узбекистана в ЭКСПО-центре в Циндао. Здесь я познакомился с новинками. Наша компания готова и в дальнейшем тесно сотрудничать с Узбекистаном и продвигать узбекскую продукцию в Китае.