Посольство
телефон
Консульские вопросы
телефон

TDT накануне Самаркандского саммита: Международные транспортные отношения - перспективные направления



11 ноября 2022 года в Самарканде состоится первый саммит организации тюркских государств. 

"В ближайшие дни в древнем и всегда навкиранском городе Самарканде начнет свою работу первый саммит организации тюркских государств на высшем уровне", - пишет эксперт. - Эти саммиты на уровне глав государств являются высшей структурой организации и проводятся ежегодно с 2011 года.
В прошлом году на саммите в Стамбуле, Турция, было принято решение изменить название Турецкого совета на организацию тюркских государств. В настоящее время в структуру входят такие страны, как Турция, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан и Узбекистан. В то время как Венгрия является наблюдателем, Туркменистан как нейтральное государство является ее постоянным гостем.
Целью организации тюркских государств является развитие взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами. Основными задачами являются продвижение регионального и двустороннего сотрудничества, организация таких сфер, как политическая, правовая защита, торгово-экономическая, энергетическая, транспортная, банковско-финансовая, культурно-гуманитарная.
Эти задачи отражены в перспективном программном документе "Видение тюркского мира – 2040", предложенном президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиеевым на саммите Совета сотрудничества тюркоязычных государств 12 ноября прошлого года. Такие предложения, как создание Исследовательского центра торгового сотрудничества тюркских государств, который затем продвигал Шавкат Мирзиеев, особое внимание вопросам транспорта и транзита для дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества, а также укрепление промышленной кооперации, были единодушно поддержаны.
Сейчас в центре внимания организации находятся вопросы обеспечения транспортных связей между государствами-членами, упрощения таможенных и транспортных процедур. Узбекистан придает особое значение развитию сотрудничества со странами организации тюркских государств в области транспорта и логистики. Ведь этот вопрос занимает особое место в стратегическом документе "Видение тюркского мира – 2040". Кроме того, основное внимание уделяется упрощению стран за счет обеспечения транспортных коммуникаций, таможенных и транспортных процедур, включая цифровизацию.
Исследования показывают, что странам, не имеющим выхода к морю, приходится в два раза больше платить за транспортные услуги. В большинстве случаев транспортные расходы для стран Центральной Азии достигают 60% от стоимости импортируемых товаров.
Сегодня экспортно-импортные и транзитные связи Узбекистана осуществляются по 9 международным транспортным коридорам, 8 из которых проходят как минимум через одну страну-члена этой организации. Из 5 стран, граничащих с Узбекистаном, 2 являются членами организации (Казахстан и Кыргызстан) и 1 имеет статус государственных наблюдателей (Туркменистан).
Сейчас трансграничные проблемы, стоящие перед большинством стран мира, наблюдаются в транспортной и таможенной сферах. Поэтому государства- члены организации также призывают другие страны интегрировать таможенные процедуры в упрощенный "турецкий коридор".
Поэтому важно обеспечить доступ через Азию к основным мировым базарам, включая Китай, Индию, Пакистан и другие азиатские страны, а также из Азербайджана и Турции в европейские страны.
Развитие транспортных коридоров в этих направлениях совместная реализация крупных проектов по созданию логистической инфраструктуры полностью отвечает нашим общим интересам. Стремление государств-членов организации расширять внедрение цифровых технологий создает условия для дальнейшего наращивания практического сотрудничества в области цифровизации, включая интеграцию усилий по совместному развитию электронной межрегиональной торговли и товарного обмена.
Цифровые решения позволяют превратить страны Центральной Азии в сухопутный мост, который может соединить Китай и регион Южной Азии. Это обеспечит более глубокую интеграцию стран региона в глобальные цепочки поставок и международные транзитные грузоперевозки".

Доктор экономических наук,
профессор Мавлуда Ирисбекова



  ...