Посольство
телефон
Консульские вопросы
телефон

Шедевры нашего национального военного наследия



Наши великие полководцы султан Джалалиддин Мангуберди, Сахибкиран Амир Темур, Захириддин Мухаммад Бабур построили царства "великих хорезмшахов", "великих Тимуридов", "великих бабуриан" и украсили их справедливыми законами. Это фигуры, которые привели судьбы народов Центральной Азии и Индии к прогрессу, к Ренессансу. Обладатели богатого наследия, такого как "Ловушки Темура", "Бобурнома".

Тот факт, что мы используем слово "рожденный" по отношению к этим великим военным гениям, является признаком того, что мы не понимаем их глубоко. Аллах создал их как образец мужества метинов для героических поступков. В мухорабасе, известном своими военными талантами, они показали, что земля напротив Йова священна - высшее проявление доблести и патриотизма.
Как отметил глава нашего государства, "Наши Вооруженные Силы сделали для себя лозунгом Благородный призыв Нашего Повелителя Амира Темура "быть лекарством от боли нации". Мы все с безграничной благодарностью отмечаем, что они стали ближе к нашему народу, сплотились, усилили мобилизацию и достойно выполнили поставленные перед ними важные задачи за короткие промежутки времени".
В жизни есть много явлений, которые объединяют людей. Гохи сочетает в себе радость, гохи сочетает в себе печаль. Есть еще одна могущественная сила - это мать Алла. С незапамятных времен наш народ говорил своим детям "алла", читая суры и аяты Корана и желая им стать великими и зрелыми людьми, вселяя в их сердца чувство патриотизма.
Это тот же факт, что любовь к Родине и ее процветанию, мир, стремление к благополучной жизни также объединяют граждан всей страны на пути к единой цели.
Если вы сможете всем телом ощутить чувство любви к Родине, ее мощное очарование, то воспитание души будет зреть. При этом мы хотим поговорить о главной основе духа военного патриотизма в нашем новом Узбекистане, о шедеврах нашего богатого национального наследия.
Султан Джалалиддин Мангуберди - отважный сын узбекского народа, несравненный по мужеству пехлеван. Он - полководец великого завоевателя Чингисхана, который был единственным противником в большом регионе. 
Мирзо Улукбек в своей "истории четырех улусов" писал, что "люди вселенной не видели такого воина-Бахадура ни до, ни после Джалалиддина. Он возвеличивает то, что даже само величие склонится перед изобилием этой породы".
В то время как историк Насави описывает его как "величайшего льва среди львов", Алоуддин Джувайни заявил, что "никто в мире никогда не слышал о бундайине Марде, и он никогда не был среди предыдущих высокопоставленных лиц... Он был лучшим Львом среди Львов, самым храбрым рыцарем, самым роковым в армии", в то время как Ибн аль-Асир сказал: "Я не видел ни одного правителя мусульманских стран, способного вести священную войну против монголов, кроме султана Джалалиддина. Такого желания не было ни у кого из них", - дал он высокую оценку.
Когда монголы пересекли границы Хорезмийского государства, Джалалиддин сказал своему отцу о том, какой должна быть доблесть: "Пока ты командуешь армией, жди нашей победы с одной стороны!", что было смелым предложением.
Джалалиддин под знаменем свободы объединил свои силы в Иране, Ираке, на Кавказе, в Индии и одержал замечательные победы в 10 из более чем 15 сражений, в которых героически сражался с моголами. Это Нисо, Кандагар, Валийон, Парван, Гардиз, Шатра, Басра, О'Арни, Рэй, Исфахан, и самое удивительное - победа в степи Парван.
Трехдневная битва на реке Синд была настолько ожесточенной, что другие сражения по сравнению с ней можно было бы назвать детской игрой. Тот факт, что на третий день битвы, в которой приняли участие 30 000 солдат Джалалиддина и 250 000 солдат монголов, 26 000 солдат Джалалиддина были убиты, а многие хорезмийцы приняли мученическую смерть, не покинули поле боя в качестве наемников, был настоящим высшим проявлением патриотизма. Среди монголов было еще больше раненых и убитых. Это большое препятствие было преодолено Джалалиддином с 4000 солдатами, и он смог переправиться в Индию. Когда Чингисхан и все монголы в изумлении указали на него пальцем, Чингисхан обратился к своим сыновьям: "Таким должен быть достойный сын, данный отцу! Независимо от того, смог ли он выбраться из такой бойни на поле боя и речного водоворота и взобраться на защитную насыпь, эта бравада по-прежнему таит в себе множество опасностей для наших голов, от которых можно ожидать беспрецедентного героизма и беспокойства. Тем не менее, не убивайте его, он имеет право на жизнь!”
Целью мирного, трудолюбивого, многонационального и толерантного узбекского народа является установление мира в благородном мире. В последующие годы, под руководством нашего президента Шавката Мирзиеева, сила такого добра в новом Узбекистане возросла и сегодня смогла привести мир в чувство!
Во-первых, мы выбрали путь справедливости, который унаследовали от наших прадедов в новом и современном государственном управлении.
Во—вторых, мы сделали благородный призыв нашего благородного деда Амира Темура "быть лекарством от боли нации - твой истинный долг" девизом нашей жизни.
В-третьих, укрепив дружественные отношения с соседними странами, мы начали продвигать не менее актуальные международные инициативы на благо народов всего мира.
В-четвертых, именно благодаря мировой дипломатии теран осознал, что фундаментальная суть этих инициатив заключалась в обеспечении мира и процветания, и новые люди пришли поддержать Узбекистан и президента этой страны.
Сегодня, накануне праздника защитников Отечества, мы вспомнили еще об одном жизнеспособном потенциале нашего народа, о прадедах. Наш народ прошел много испытаний светом. Вы скажете, что ни-ни не пострадал до сегодняшнего дня. В то же время мир также унаследовал "инцидент в Тамаддуне". По ходу дела было бы уместно упомянуть о военном наследии нашего прадеда Амира Темура.
Амир Темур - великий военачальник, стратег, покровитель науки, культуры, основатель "Тимуридского ренессанса". Успешные победы вдохновителя, а также глубоко продуманная стратегия и тактика вдохновителя абсолютно уникальны. 
"Наш Президент Шавкат Мирзиеев придавал особое значение сегодняшнему значению стратегической работы фонда наследия Амира Темура "Ловушки Темура": "Честь человеческого достоинства, формирование системы правосудия, для которой, в любом случае, возможно найти справедливость, стало высшим приоритетом для нас за последние два года. Конечно, не зря великий Сахибкиран Амир Темур написал мудрые слова "Справедливость - основа государства и девиз правителей" на пьедестале нашего деда Оксарой. Эта грандиозная идея стала основой наших практических усилий по поднятию человеческого достоинства на более высокий уровень", подтверждая, что сегодняшнее расширение правосудия во всех областях является основой нашей политики.
Это неспроста. Чунончи, сегодня многие страны мира широко используют огиты и методы управления нашего деда Амира Темура в военной политике. Мы можем видеть это даже тогда, когда десятки военных терминов, использованных нашим дедом, все еще используются в военной сфере многих стран сегодня.
Прозрачно это или нет, но это одна и та же истина. Мы действительно гордимся этим. В то же время мы сами должны эффективно использовать это великое наследие. С этой целью наш президент развернул большую работу. 
В частности, по инициативе главы государства и указу от 5 июля 2017 года "О повышении эффективности государственной политики в этой области и поддержке деятельности Союза молодежи Узбекистана" военно-академические лицеи, до недавнего времени называвшиеся суворовскими, были преобразованы в "школу Темурбеклар". В качестве основания для этого было сказано, что "высокие качества великого государственного деятеля и главнокомандующего Амира Темура, такие как верность Родине, пыл, доблесть, самоотверженность и праведность, служат примером для подрастающего поколения".
Великий муаррикс Шарафиддин Али Язди, который дал прекрасный отчет об истории Амира Темура, дал высокую оценку в своем "Зафарнате", что "Господь Сахибкирон справлялся с любой работой, пока уль Измаил не возмужал, уль Измаил, уль ишдин элик тортмас эрди".
Ибн Халдун, знаменитый восточный аллама, давший Амиру Темуру великую исторически значимую оценку, был абсолютно прав, когда сказал, что "персы и арабы прошли век пешвы в мире, теперь эта задача перешла в руки турок благодаря гению Амира Темура". 
В то время как девиз Амира Темура в управлении королевством "у власти — справедливость", "если ты справедлив, ты будешь спасен", "однодневное правосудие предпочтительнее ста дней полной молитвы" привлекает правителей мира, в военном правлении его справедливость является явным свидетельством это: "о повышении солдата с низшего ранга до высшего". 
Основным аспектом, указывающим на мастерство Амира Темура, является способность достигать поставленной перед ним цели без боя. В основном, это достижение победы в бою правильными методами и с небольшими потерями за счет небольшого количества войск и боевой подготовки.
Военный талант Амира Темура - его деятельность как умелого организатора и блестящего полководца - отразился в "тузуках" справедливого государственного управления.
"Темур тузуклар" отражает духовно-нравственную и философскую мысль Сахибкирона, его идеи о воспитании доблести и шиджоата. Не будет преувеличением сказать, что приведенные в нем пословицы Сайткирана теперь стали народными пословицами. 
Включая:
 нужна справедливость, а не вражда;
 один день справедливости предпочтительнее ста дней молитв;
одно ласковое слово калимы вонзает меч во влагалище;
 не бойтесь врага, бойтесь лицемерия;
 говорящий может сделать слушателя мудрым, даже если он невежествен;
 оказывается, умный враг лучше невежественного друга;
 испытай добро в плохой день;
 безголовая страна - это безжизненное тело.

Актуальность и важность садигиранских пословиц в "ловушках" растет и сегодня. "Надев королевский плащ, я отказался от удовольствия спать в своей постели", "с помощью советов, совещательности, предприимчивости, бдительности я подчинил себе страны. Хотя я многое узнал, я не знал, я шел на компромиссы и мадору с друзьями и врагами", "Я сделал врагов друзьями", "Я вычеркнул из своей памяти тех, кто причинил мне зло и поднял свечу над моей головой, и тех, кто причинил много вреда моему здоровью". работать, даже если они раскаивались в своих мольбах, уважали и совершали плохие поступки. Я повысил свою карьеру. Общаясь с ними, я вел себя таким образом, что если бы в их воспоминаниях были сомнения и страхи на мой счет, они были бы полностью забыты", "Я не был в статусе мести кому-либо. Я пробую свою соль на вкус и передаю Господу Вселенной тех, кто причинил мне зло. Я взял молодых людей на руки и изгнал испорченных трусов из моего собрания", - сказал наш прадедушка.
Глядя на линии в "дырах", мы станем свидетелями рациональной политики и деятельности Амира Темура на протяжении всей его жизни, его ценных выводов из опыта государственности. 
В частности, такие мудрые наставления, как "бизнесмен, человек доблести и мужества, человек настойчивости, предприниматель и бдительность лучше, чем многотысячный человек или тысячи без меры мирян" или "то, что не смогли сделать сто тысяч кавалеристов, можно сделать одним правильным мероприятием", а также "изложил способы избавиться от этого без Его сотен таких поучительных и многозначительных клятв, которые являются плодом уроков, извлеченных из жизни.
Мнения деда эмира Темура о номинальных эмирах, эмиссарах или правителях чужой страны также содержат богатую доказательствами информацию о его деятельности как обладателя острого ума и сообразительности, духовно-нравственных взглядов, мудрости, широты знаний, изобретательности, покровителя науки. 
Многие идеи сахибкирона Амира Темура о мужестве и доблести уже в то время ценились как военные лозунги. Свидетельством этого является его мнение о доблести, высказанное боязидским посланникам Йылдырыма перед битвой при Анкаре. В частности, его завещание "милосердный человек должен соблюдать свое слово, быть несогласным между словами и делами — признак номардизма" или "с достоинством и честью удерживать шамшир в управлении королевством" также отражало беспокойство о Доблести и земле.
Изучение духовно-нравственного наследия Амира Темура сейчас считается более актуальным. Роль патриотических идей в произведении "Ловушки Тимура" в воспитании молодежи в духе скорби о земле, ее любви и пылкости несравнима. 
Целесообразно воспитывать детей из "тузуков", а также повышать духовный уровень военнослужащих в системе Министерства обороны, использовать это в глубоком изучении нашей национальной истории, широко пропагандировать это духовно-нравственное и военное наследие, его поучительную жизненную и военно-политическую деятельность. В конце концов, великий эмир Темур унаследовал миру торжество справедливости. Это наследие, как сегодня, так и тогда, с его неугасимым и вечно непоколебимым духом, призывает народы мира к гармонии и терпимости, жить правильно и честно, быть добрыми.
Такие качества, как патриотизм, доблесть, мир и процветание земли, являющиеся щитом процветания Владыки Сахибкирана, являются не только личным примером, но и воплощены в деятельности таких тимуровцев, как Джахангир Мирза, Умаршайх Мирза, Шохрух Мирза, Мирзо Улугбек, Захириддин Мухаммад Бабур.
Захириддин Мухаммад - талантливый саркар, которого с раннего возраста называли Бабуром за его мужество. "Барб" по-арабски означает "Тигр". Войска Бобра одержали замечательные победы в битвах при Нотенге. Например, Бабур трижды захватывал город, вступая в неравные бои, чтобы отнять у врага Самарканд, гордость королевства, с 1496 по 1503 год. Он осмелился напасть на Самарканд, где стояла 15-тысячная армия Шейбани-хана, имея при себе всего 200 человек, и сумел выбить врага из крепости. Впервые Самаркандом правили 100 дней в 1497-1498 годах, во второй раз - 6 месяцев в 1499-1500 годах и в третий раз - еще 6 месяцев после смерти Шейбани-хана в конце 1511 года. Племянник Шайбани-хана, Убайдуллахан, покидает Кабул после того, как его сменили в бою.
Или в битве при Панипате близ Дели в апреле 1526 года Бабур со своим войском в 12 000 человек едва не нанес поражение Ибрагиму Лоуди, султану Дели, у которого было около 100 000 крупных войск и около 2000 боевых слонов. Значительно превосходящая по численности вражеская армия была разгромлена небольшим количеством войск, и это сражение заняло свое место в истории военного искусства. При этом так называемая "Волна" использовала военную тактику для внедрения боевого оружия, работающего на порохе, "тауфак", и военной техники, такой как "пушка фаранги", "пушка зарбзан", которая также устанавливалась на колесницах. Бабур создал первый образец совершенно нового оружия — артиллерийской брони.
Он шел впереди в бою, оставался со всеми в сложных условиях и разделял тяготы. Например, у Бабура Хиротдаги в Кабуле беспорядки, и он вынужден возвращаться в Кабул горной дорогой. Они натыкаются на толстый слой снега на скале, который погребает лошадь, человека. Затем Бобр пойдет со своими солдатами, и снег сдует и освободит дорогу. Тот факт, что он отдыхал ночью, не убеждает его, когда они приглашают его в пещеру, он, среди прочих, проводит ночь на открытом воздухе и говорит: "Умереть с друзьями - это свадьба!" - говорит он.
Обращение Мирзо Бабура к своим солдатам перед вступлением в бой очень впечатляет. "Есть ли между вами соглашение, что вы не умрете, что вы будете жить вечно? Солнце выходит, чтобы сесть, человечество рождается, чтобы умереть. Это та же истина! Собака тоже умирает, и молодой человек умирает. Но между их смертями есть разница. Когда собака умирает от похоти, молодой человек отдает свою душу, защищая свое сердце, свою землю или имя. Это почетная смерть, если молодой человек умирает на пути к сохранению своей собственной души, своей родины, славы, религии, земли матери, как глазного яблока. Есть ли величие в том, чтобы поколения жили в мире и умиротворенности."
В качестве заключения стоит сказать, что военный гений великих полководцев проявлялся в следующих аспектах:
 сформировав регулярную армию, большое внимание уделялось мужеству, военной подготовке, физическому и, в частности, духовному воспитанию солдат;
 они всегда показывали личный пример и героизм в трудные моменты, начиная путь на передовой армии;
как стратег, даже без боя он добивался победы, используя тактику, манеры поведения и психические атаки вместо себя;
великие военачальники решали судьбу битвы, вызывая врага на поединок. битва "султанат" ("один на один"); 
 вступая в сражения, в которых соотношение сил было невысоко, он применял военные хитрости и одерживал отличные победы;
под звуки громкого шума сражений, размахивая государственным флагом, бушуя, как лев, выкрикивая "ур-хо, ур!", яростные атаки копытных, рассеивать силы противника, разбивать их на разрозненные части и добиваться успеха;
 боевой порядок (йосол) был улучшен, Амир Темур ввел тяжеловооруженную (бронированную) кавалерию, армия была разделена на 7 частей и снабжена "канбулом", в то время как Бабур ввел тактику "набивки";
 командиры были теми, кто внедрял новые военные методы на Востоке. Амир Темур был одним из первых, кто создал оружие О'тохар на Востоке, Бабур лично участвовал в каждой из инновационных разработок, и в результате создал большой пистолет — "тауфак", "пушку фаранги", а также "оружие зарбзан".;
 перед битвой военачальники были проникнуты патриотическими идеями, чтобы вдохновить солдат, и произносились довоенные речи;
 те, кто, как стратег, быстро подмечавший ситуацию, умел чутко выявлять слабые стороны своих противников и не бояться трудностей, а принимать решительные решения даже в сложных условиях;
 они были царями благодати и великодушия. Они обладали широким спектром человеческих симпатий, умели прощать и сострадать и даже проявляли большую симпатию к врагам.
Военное мастерство и знаменитые сражения великих полководцев, их вклад в развитие мирового военного искусства до сих пор изучаются как особый предмет исследований в востоковедении нашей родины и за рубежом. Научное исследование этого военного наследия на основе исторических источников, оценка его вклада в мировое военное наследие — из важных и актуальных вопросов современной военной истории.
"Сама жизнь - это чевар", - говорит наш народ. Если мы привнесем этот дух мудрости в нашу сегодняшнюю жизнь, ценность атмосферы спокойствия и гармонии в Новом Узбекистане будет продолжать возрастать во времена, когда мир сотрясается и наполняется. Поэтому следует отметить, что президентом Республики Узбекистан предпринимается ряд усилий по повышению обороноспособности нашей страны, дальнейшему развитию Вооруженных сил, в том числе повышению уровня взаимодействия и боевой подготовки во всех войсках, обеспечение информационной и кибербезопасности остаются актуальными задачами в будущем.
Приоритеты Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами по подготовке и переподготовке военных кадров и развитию военной науки устанавливаются Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, глубокое изучение военных конфликтов и современной боевой практики, истории отечественного военного искусства, дальнейшее совершенствование методов и методик подготовки войск.
Даже в Замири, при таких мерах, как эта, есть великая жизненная истина. Дело в том, что когда оборонный потенциал страны столь же силен, а тело с народом - это душа, люди живут спокойно. Спокойствие, с другой стороны, мотивирует к реализации грандиозного плана-цели.

Дилшод Чориев

Военное наследие вооруженных сил и 
Институт современных исследований 
Главный научный сотрудник, полковник



  ...